Состояние загрязнения атмосферного воздуха в городе Ташкенте

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в городе Ташкенте

23.01.2023

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в городе Ташкенте
По макросиноптической ситуации территория нашей республики, включая город Ташкент, остается под влиянием периферии антициклона. Этот процесс вызывает радиационное охлаждение воздуха после захода и восхода солнца в нижних слоях атмосферы вблизи земной поверхности. Это приводить явлениям насыщения водяного пара в воздухе, густой туман и изморозь. Температура водяного пара в воздухе -100С...-150С приводить образованию ляденых капель и создает в воздухе облачность в виде мелких дисперсных частиц. В то же время отсутствие ветрового фактора снижает видимость в воздухе.

В данное время в г. Ташкенте в нижнем слое атмосферного воздуха (до 100-150 метров) образовалась инверсия температуры (температура воздуха увеличивается с высотой). Инверсия температуры – препятствует вертикальным перемещениям воздуха, что приводит к увеличению образования концентрации мелкодисперсных (РМ 2,5) загрязняющих веществ. А снижение видимости в воздухе отрицательно влияет на движении транспортных средств. В частности, с 2200 22 января до 0500 23 января на фоне радиационного похолодания в столице наблюдался густой туман, а видимость в Ташкентском международном аэропорту составляла до 50-100 метров, из за этого в резервных аэропортах за этот период были приземлены 11 авиарейсов.

В то же время, как отмечалось выше, под влиянием явлений тумана и измороси было определено измерительными приборами в рейтинге AQI наш город 23 января в разрезе 700-900 часов показателем 317 (на основе данных посольства США) увеличение мелко дисперсных частиц на РМ 2,5 поднялся на первое место. На данный момент в результате повышения температуры воздуха явления тумана и измороси отступают, снижается загрязненность воздуха мелкими частицами (по состоянию на 23.01.2023: 10оо в рейтинге AQI - на 3 месте).

Хотим напомнить нашим соотечественникам, что состояние загрязнения атмосферного воздуха вредными загрязнителями (CO, SO2, NH3, пыль) в этом процессе не превышало допустимых нормативных количеств. В результате движения автотранспорта отмечено, что количество оксидов азота увеличилось в 0,2-0,3 раза от допустимых нормативов, и этот показатель не оказывает отрицательного влияния на здоровье человека.